Google AdSense (Гугл эдсенз, или просто AdSense – эдсенз) – сервис контекстной рекламы, предлагаемый компанией Google. Другой сервис контекстной рекламы от Google называется Google Ads, или просто Ads (ранее – AdWords).
Если Ads исторически является первым сервисом контекстной рекламы от Google и в качестве площадки для показа использует поисковую выдачу Гугла, то AdSense является более поздним сервисом. Он уже предоставляет возможность размещать рекламу на различных вебсайтах, а также в мобильных приложениях, видео и т.д., что значительно расширяет охват аудитории. При этом реклама может быть оформлена не только текстовым объявлением со ссылкой на сайт рекламодателя, как в Ads, но и в виде графических изображений – статичных или анимированных баннеров. Это повышает привлекательность и, соответственно, конверсию рекламы (пользователи более охотно реагируют на визуальную информацию, чем на обычный текст).
В настоящее время Google разделяет свои два сервиса по понятиям: Ads он называет контекстной рекламой, а AdSense – дисплейной рекламой, что и отражает возможность создавать графически оформленные объявления и при этом размещать их на множестве сайтов и прочих площадок.
Примечание. В целом же среди интернет-рекламистов существует разделение подобной рекламы Гугла и Яндекса на контекстную и тематическую. Под контекстной подразумевается реклама в поисковой выдаче, а под тематической – реклама на сторонних (в основном тематических, но не только) веб-ресурсах.AdSense, соответственно, относится к тематической рекламе.
Но по своей сути AdSense – это тоже контекстная реклама. То есть она показывается интернет-пользователю, исходя из контекста его интересов. Этот контекст система Google определяет по запросам, которые пользователь задаёт в её поиске; тематики сайтов и отдельных веб-страниц, которые посещает пользователь; особенностей поведения пользователя, на основании которых система распознает его пол, возраст, регион и другие параметры, – есть много явных и косвенных признаков, по которым система Гугл (и не только она) определяет, что интересует пользователя, кто он, откуда и проч. В целом это называется таргетирование (нацеливание на) пользователей. Подробнее об этом см. в статье Таргетинг.
При формировании рекламы AdSense рекламодатель и сам задаёт таргетирование, т.е. по сути определяет портрет своей целевой аудитории (ЦА). Во-первых, он закладывает в рекламу специфические запросы, отражающие интерес своей ЦА. Во-вторых, формирует тематический баннер. В-третьих, задаёт такие параметры, как возраст, пол и регион пользователя. В-четвёртых, подбирает соответствующие тематические вебсайты – те, на которых присутствует наибольшее количество его аудитории. При этом рекламная система также помогает рекламодателю: даёт анализ по запросам, подбирает из них наиболее подходящие, рекомендует площадки для размещения рекламы AdSense и проч. Подробнее о этом можно почитать на соответствующей веб-странице Гугла.
Как и любая контекстная реклама, AdSense является CPC-рекламой. CPC означает cost per click – цена за клик. То есть рекламодатель платит сервису за физические переходы (клики) пользователей с рекламного объявления на свой сайт.
Кроме компании Google и прямого рекламодателя есть ещё и третья сторона, которая получает выгоду от рекламы AdSense. Это владельцы сайтов и иных площадок (мобильных приложений, видео и т.д.), которые предоставляют свои площадки для размещения рекламных объявлений. Google платит им за клики (переходы) пользователей с этих объявлений на сайты рекламодателей. Владельцы сторонних площадок могут размещать у себя самые разные объявления – от одного или нескольких рекламодателей. Но в целом должен соблюдаться принцип соответствия тематики объявлений тематике площадки, хотя это условие не является очень строгим.
В свою очередь, рекламная система сама формирует у себя базу сайтов и иных площадок и подбирает среди них рекламодателю наиболее подходящие по тематике и прочим параметрам рекламы.
В принципе, контекстную рекламу (Ads, AdSense, а также рекламу в системе Яндекс) можно настроить и провести самостоятельно. Но для этого требуются определённые профессиональные навыки и опыт. Основная особенность контекстной рекламы не только в том, чтобы технически сделать всё правильно, – а в том, чтобы грамотно таргетировать аудиторию и сформировать оптимальный рекламный бюджет. В противном случае рекламная кампания может просто «съесть» деньги, т.е. сработать в минус для бизнеса.
Поэтому мы рекомендуем Вам обращаться к нашим специалистам. На основе анализа Вашего бизнеса мы посоветуем, какой вид контекстной и иной рекламы Вам подойдёт больше всего, настроим Вашу рекламу, включая сбор специфических запросов, создание отличных текстов и баннеров, – и проведём рекламную кампанию с максимальной для Вас прибылью.
Заказать контекстную рекламу