Google Ads (Гугл эдз, или просто Ads – эдз) – название рекламного сервиса компании Google, который ранее назывался Google AdWords (AdWords). Данный сервис предоставляет возможность эффективной рекламы продукции и услуг в результатах выдачи поисковой системы Google.
Одним из стандартных способов привлечения аудитории для компаний, некоммерческих организаций и обычных людей является поисковая оптимизация своих сайтов (SEO – search engine optimization). Однако это довольно долгий процесс. Альтернативным и быстрым способом привлечения большого числа посетителей на сайт является контекстная реклама. Возможности для неё существуют как у компании Яндекс, так и у компании Google – основных поисковых и коммерческих игроков Рунета.
Для своей контекстной рекламы компания Google предлагает два сервиса: Google Ads и Google AdSense (или просто AdSense). AdSense рассматривается в другой статье Глоссария. Здесь же мы кратко рассмотрим сервис Google Ads.
Смысл данного сервиса в том, что по определённому запросу пользователю в поиске показывается рекламное объявление, в котором может быть отражена информация о компании, её продукции, услугах, – и которое ведёт на сайт компании, например продающую страницу.
Данная информация о компании присутствует не в общем списке поисковой выдачи (органической выдачи) – где-нибудь на 50-м месте, где её мало кто видит, – а стразу на первой странице вверху или внизу списка результатов поиска. Точнее, информация, т.е. рекламное объявление, может присутствовать и на первой, и на второй, и на третей странице выдачи – как вверху, так и внизу общего списка результатов поиска.
Но в любом случае она размещается в ближней или ближайшей зоне видимости, поэтому привлекает максимальное внимание и, соответственно, большой трафик посетителей на сайт. Визуально от обычных (органических) результатов поиска рекламные объявления отличаются индикатором – словом «реклама».
Позиция рекламного объявления в результатах поиска в целом определяется стоимостью рекламы: чем больше стоимость, тем приоритетнее (выше) показ объявления. В свою очередь стоимость рекламы определяется количеством и стоимостью запросов (ключевых слов или фраз), по которым рекламодатель хочет, чтобы показывалось его объявление. Стоимость запроса определяется его популярностью: чем более популярен запрос, тем выше его стоимость, поскольку он привлекает на сайт больше потенциальных покупателей и, соответственно, даёт больший профит компании-рекламодателю.
Кроме этого стоимость запроса определяется и самим рекламодателем, исходя из того, какую позицию для рекламного объявления предлагает сама система Google Ads. Для одного и того же запроса стоимость будет выше при размещении рекламного объявления вверху первой страницы и ниже при размещении где-нибудь внизу второй страницы поисковой выдачи.
Google Ads, как и все прочие виды контекстной рекламы, является CPC-рекламой. CPC означает cost per click – цена за клик. Это значит, что рекламодатель платит за физические переходы (клики) пользователей с рекламы на свой сайт. Стоимость одного клика (CPC) – это и есть стоимость запроса, по которому показывается конкретное рекламное объявление. Как говорилось выше, она определяется как популярностью (частотностью) запроса, так и позицией объявления, которое будет показываться по этому запросу.
В итоге, задавая список запросов и позицию размещения объявлений в рекламной кампании (можно не одно, а несколько объявлений – по разным запросам), рекламодатель задаёт бюджет кампании. После проверки (модерации) объявлений рекламной системой и перечисления ей денежных средств рекламная кампания запускается. Средства бюджета расходуются по мере кликов пользователей на объявления, т.е. их переходов на сайт рекламодателя.
Сервис Google Ads помогает рекламодателю сформировать рекламу – сделать таргетинг и определить рекламный бюджет.
Таргетинг – это, прежде всего, формирование списка высоко специфичных запросов – таких, которые в наибольшей степени соответствуют интересу целевой аудитории бизнеса. Но помимо точного смысла запросов в рекламный таргетинг закладываются и такие параметры, как регион, пол, возраст аудитории и суточное время показа объявлений. В итоге, при правильном таргетинге, рекламодатель получает с рекламы поток посетителей, которые с наибольшей вероятностью (конверсионностью) купят его товар (подробнее – см. статью Таргетинг).
Управлять рекламной кампанией можно не только в начале её настройки, но и в процессе работы кампании. То есть на своё усмотрение можно менять список запросов, позицию объявления, другие параметры рекламы, приостанавливать её и т.д.
Подробнее о возможностях сервиса Google Ads можно почитать на его веб-странице. Однако, при видимой простоте, грамотная настройка по настоящему прибыльной контекстной рекламы требует значительного профессионализма. Далеко не всегда обычный человек способен сделать это самостоятельно. Поэтому мы рекомендуем Вам обращаться к нашим специалистам, которые с нуля создадут, настроят и проведут для Вас высокоэффективную контекстную рекламу.
Заказать контекстную рекламу