Агентство Digital Agency "ST" в Казани предлагает комплексные аналитические услуги для онлайн проектов без привязки к географии. У нас можно заказать профессиональную веб аналитику сайтов на выгодных для вас условиях. Мы - команда специалистов с большой практикой, решающая задачи любой сложности. Для каждого проекта разрабатывается индивидуальный план работ, позволяющий добиться эффективности и достигнуть поставленных целей.Основатель Digital Agency "ST"Геннадий Поляков
Что означает веб аналитика?
Веб-аналитика в Казани - сбор, обобщение и анализ данных сайта с целью улучшения пользовательского интерфейса. Это практика, которая полезна для управления и оптимизации интернет-ресурсов, приложений или других продуктов. Система веб аналитики в значительной степени основана на данных и помогает принимать высококачественные решения. Она позволяет улучшить продукт и стимулировать рост бизнеса. Менеджеры по продуктам, специалисты по обработке данных, дизайнеры UX и другие профессионалы нашего агентства используют веб-аналитику для улучшения работы сайтов и удовлетворения потребностей клиентов.
Какие задачи решает веб аналитика?
Сайт компании - первое место, куда попадают ваши потенциальные клиенты, чтобы узнать больше о предлагаемом продукте или услуге. Фактически интернет-ресурс тоже является продуктом, поэтому данные, которые вы собираете о посетителях могут многое рассказать об их ожиданиях от сайта и продукта. Веб аналитика в маркетинге решает следующие задачи:
Инструменты веб аналитики раскрывают ключевые сведения о посетителях сайта, в том числе о среднем времени, проведенном на странице, являются ли они новыми или постоянными пользователями, а также какой контент привлекает наибольшее количество трафика. С помощью этой информации вы узнаете больше о том, какие элементы ресурса и продукта интересуют пользователей и потенциальных клиентов.
Web аналитика сайта предоставляет информацию об общем количестве конверсий, сколько вы заработали на них, процент конверсий и отказов. Вы можете проследить “путь конверсии”, который показывает, как пользователи перемещались по сайту. Изучив приведенные данные, можно оптимизировать коэффициент конверсии, который поможет разработать дизайн и структуру сайта для достижения оптимального количества и качества конверсий. Инструменты веб-аналитики также могут показать важные параметры, которые стимулируют увеличение продаж. Некоторые модули предлагают расширенную функцию отслеживания электронной коммерции, которая помогает определить, какие продукты являются самыми продаваемыми. Как только вы это узнаете, сможете сосредоточиться на лидерах продаж.
Подключив инструмент веб-аналитики к Google Search Console, можно отслеживать, какие поисковые запросы генерируют наибольший трафик. С помощью этих данных вы будете знать, какой тип контента создавать, чтобы ответить на запросы пользователей и повысить рейтинг ресурса в поисковой выдаче.
Инструменты веб-аналитики также помогут узнать, какой контент работает лучше работает для достижения конкретной цели. Например, вы можете заметить, что статьи в блоге, посвященные дизайну, являются самыми популярными на сайте. Это будет говорить о том, что пользователям небезразлична функция дизайн продукта (если вы предлагаете именного его), поэтому сможете инвестировать больше именно в этот контент. Популярные материалы на сайте также могут послужить источником идей для новых функций продукта.
Веб-аналитика подскажет, кто ваши главные источники рефералов. Это позволит понять, на каких каналах сосредоточиться. Если вы получаете 80% трафика из Instagram, маркетологи компании будут знать, что им следует инвестировать в рекламу на этой платформе.
Веб-аналитика также показывает, по каким исходящим ссылкам на сайте переходят люди. Отдел маркетинга вашей компании может обнаружить взаимовыгодные отношения с этими внешними ресурсами, поэтому вы сможете обратиться к ним, чтобы изучить возможности партнерства или перекрестного направления.
Как веб аналитика помогает развитию бизнеса?
Высокая конкуренция на рынке предполагает поиск новых решений продвижения – анализ помогает понять, какие ошибки есть на сайте и как их исправить, как отражаются на нем изменения логистики страниц, контента и социальных сигналов. Правильно выбранные инструменты аналитики также позволяют понять, что привлекает и отталкивает клиентов, каких не хватает механизмов привлечения внимания, удержания, перевода в разряд покупателей и как стимулировать возвращение клиента на сайт после покупки для совершения новой.
Какие виды аналитики существуют?
Наиболее точной является комплексная профессиональная веб аналитика, которая заключается в проведении статистического анализа. Специалисты в исследованиях используют не только общую информацию о ресурсе, но также детализированные данные о каждой странице. Специалисты получают полную информацию, которая позволяет решать ряд важных задач: от выявления причин низкой посещаемости до определения проблем, влияющих на конверсию. Процесс веб-аналитики включает в себя следующие этапы:
Первым шагом в процессе веб-аналитики для бизнеса является определение целей и конечных результатов, которых необходимо достичь. Это может быть увеличение продаж, удовлетворенность клиентов и узнаваемость бренда. Бизнес-цели могут быть как количественными, так и качественными.
Вторым шагом в веб-аналитике является сбор и хранение данных. Компании могут собирать данные непосредственно с сайта или инструмента веб-аналитики, такого как Google Analytics. Данные в основном поступают из запросов протокола передачи гипертекста, включая данные на уровне сети и приложений, и могут быть объединены с внешними данными для интерпретации использования Интернета. Например, адрес интернет-протокола пользователя обычно связан со многими факторами, включая географическое местоположение и количество переходов.
Следующий этап веб-аналитики включает обработку собранных данных в полезную информацию. Ключевые показатели эффективности - в веб-аналитике KPI - это количественный показатель для мониторинга и анализа поведения пользователей на сайте. Примеры: показатели отказов, уникальных пользователей, сеансы и поисковые запросы на сайте.
Этот этап включает внедрение идей для формулирования стратегий, которые соответствуют целям организации. Например, поисковые запросы, выполняемые на месте, могут помочь организации разработать контент-стратегию, основанную на том, что пользователи ищут на сайте.
Дальше специалисты будут экспериментировать с различными стратегиями, чтобы найти ту, которая дает наилучшие результаты. Например, A/B-тестирование - это простая стратегия, помогающая узнать, как аудитория реагирует на различный контент. Процесс включает создание двух или более версий контента, а затем его показ различным сегментам аудитории, чтобы определить, какая версия контента работает лучше.
Также аналитика бывает сквозной. Она предполагает изучение пути, по которому прошел пользователь, начиная от канала, используемого для совершения перехода и заканчивая выполненным целевым действием. Такая web аналитика сайта позволит узнать точки соприкосновения ресурса с пользователем и определить эффективные способы его стимулирования к совершению требуемого целевого действия.
Какие данные собирает веб аналитика?
- Каналы привлечения. Пользователи не появляются на сайте с помощью магии, они должны откуда-то приходить. Веб аналитика позволяет отслеживать каналы, которые помогают привлекать посетителей. Например, они могут входить через каналы социальных сетей, обычные поисковые системы Google или Яндекс, платные поисковые кампании.
- Рекламные кампании. Если вы используете Google Ads или другие платформы для показа рекламы на сайте, можно измерить выбранные результаты с помощью веб-аналитики, которая позволяет отслеживать количество пользователей, стоимость за клик и даже транзакции электронной коммерции.
- Показатель отказов. В какой-то момент посетители должны покинуть страницы ресурса, но в идеале вы хотите, чтобы они оставались как можно дольше. Показатель отказов измеряет, как быстро пользователи покидают сайт. Более высокий показатель указывает на короткое посещение и может отражать то, что пользователи просмотрели только одну страницу.
- Конверсии. Данный показатель относится к любому действию, которое вы ждете от пользователей. Это может быть посещение главной страницы, отправку контактной формы, загрузку фрагмента контента или покупку продукта электронной коммерции.
- Цифровые кампании. Платформы электронной почты и социальных сетей не всегда позволяют легко отслеживать результаты обычных или платных кампаний. Однако, если они содержат ссылки на сайт, веб-аналитика позволяет отслеживать практически любые показатели. Можно создавать параметры UTM или URL-адреса с уникальными окончаниями для простого отслеживания кампаний на панели инструментов.
- Авторитет домена. Показатель внешней аналитики, указывающий насколько вероятно, что сайт будет ранжироваться на страницах результатов поисковой системы Google и Яндекс. Чем выше показатель, тем больше авторитета у ресурса и вероятность его попадания в рейтинг.
- Страницы выхода. Когда пользователи переходят с сайта, их отправная точка называется страницей выхода. Определение страниц, на которых пользователи, как правило, покидают сайт, помогает выявить и исправить страницы с низкой производительностью.
- Цели. Модуль веб аналитики Битрикс может автоматически отслеживать многие важные цели, такие как доход или транзакции. Но можно настроить широкий спектр пользовательских целей для отслеживания важных для организации конверсий, таких как отправка контактной формы или нажатие кнопки.
- Ключевые слова. Выяснение того, какие ключевые слова посетители используют для поиска сайта, может быть очень полезным для улучшения SEO. С помощью сервисов веб аналитики можно узнать, какие ключевые слова управляют действиями на сайте, например посещением определенных страниц.
- Целевые страницы. Каждый пользователь заходит на определенную страницу, которую называют целевой. Мониторинг наиболее популярных или доходных помогает определить наиболее ценные страницы.
- Просмотры страниц. Один из самых простых показателей относится к количеству посещений страницы пользователем. Отслеживание просмотров страниц помогает оценить общий трафик сайта.
- Количество страниц за сеанс. Более высокий показатель количества страниц за сеанс может способствовать снижению показателя отказов, что может свидетельствовать о высокой производительности ресурса.
- Доход. Если у вас сайт электронной коммерции, веб-аналитика может отслеживать сумму, которую вы получаете от каждой продажи. Можно использовать данный показатель для поиска интересных шаблонов, таких как дни с самым высоким доходом или каналы, которые обеспечивают наибольшие продажи.
Оставьте заявку на сайте и специалисты Digital Agency "ST" разработают для вас уникальное предложение.
Инструменты веб-аналитики
- Яндекс.Метрика. Популярный инструмент веб аналитики с нуля, позволяющий получать отчеты о действиях отдельных пользователей, собирать статистику по объявлениям в Директе, отслеживать конверсию даже без подключения к интернету.
- Google Analytics. Один из самых популярных. Он предоставляет множество актуальных данных о посещаемости сайтов, а также является бесплатным. Google Analytics был запущен в ноябре 2005 года и на сегодняшний день является одним из наиболее широко используемых в Интернете. Есть две дополнительные версии инструмента: премиум на основе подписки, которая в основном предназначена для корпоративных пользователей, и для мобильных приложений, которая позволяет брендам собирать данные из приложений для Android и iOS. Этот инструмент позволяет сначала просматривать наиболее важные данные, узнавать, какие онлайн-кампании приносят наибольший трафик и конверсии, определять местоположение пользователей, посещающих ресурс.
- Clicky. Еще один инструмент веб-аналитики. Является бесплатным только при использовании на одном сайте, который регулярно собирает менее 3000 просмотров страниц. Однако для этого инструмента доступны тарифные планы pro, которые могут предоставить доступ к более разнообразному набору функций. Одной из самых выдающихся особенностей clicky является предоставление данных в режиме реального времени. Показатели обновляются на постоянной основе, что позволяет получать полную картину функционирования ресурса.
- Piwik. Еще один надежный и бесплатный инструмент, очень похожий на Google Analytics. В нем делается акцент на характере проектов с открытым исходным кодом. Может быть загружен и установлен на самом пользовательском сервере. Позволяет получать доступ к отчетам и параметрам веб аналитики в режиме реального времени и тем самым иметь полную информацию о сайтах.
По какому алгоритму работают инструменты веб аналитики?
Все инструменты веб аналитики работают на основе воронки продаж по следующему алгоритму:
- Сбор данных. Чтобы начать анализ, сначала нужно собрать необходимые данные. Большинство инструментов вставляют код JavaScript в HTML-текст, чтобы они могли собирать данные и сохранять их в таблицах базы данных. Показатели, которые они собирают, могут включать клики по странице, устройство, к которому обращался пользователь, географическое местоположение посетителя и так далее.
- Обработка данных в информацию. Этот шаг включает преобразование данных в показатели путем создания коэффициентов на основе информации, полученной на первом этапе. Например, показатель отказов - это деление числа досрочно покинувших сайт на общее количество посетителей. Хотя этот показатель важен для понимания функциональности страницы, его необходимо комбинировать с другими, чтобы получить полезную информацию для разработки маркетинговой или бизнес-стратегии. Например, показатель отказов может быть вызван медленной загрузкой страниц, скучным контентом, ошибками и т.д. Необходима дополнительная информация, чтобы понять первопричину и принять меры.
- Отслеживание ключевых показателей эффективности. Специалисты отслеживают важные для бизнес-стратегии данные, которые обычно называются ключевыми показателями эффективности (KPI). Они предоставляют историю ключевых показателей, чтобы можно было оценить их развитие. Например, коэффициент конверсии и стоимость за конверсию являются стандартными ключевыми показателями эффективности.
- Определение действий, которые необходимо предпринять. Анализируя всю аналитическую информацию и бизнес-цели, компаниям необходимо решить, что делать. Непрерывная аналитика позволяет организации проверять результаты стратегий и вносить соответствующие изменения.
По окончании обработки данных и показателей составляется отчет, который предоставляется клиенту.
Веб-аналитика в Казани - это путь в большой бизнес. Качественная система анализа данных может привести к возврату инвестиций и получению солидной прибыли. Если будут собраны правильные данные, у вас будет информация, необходимая для разработки эффективной стратегии повышения конверсии и продаж. Изучение показателей отказов, трафика, зависящего от устройства, и новых данных о пользователях может быть лучшим способом развития сайта, и специалисты нашего агентства помогут вам получить всю необходимую информацию.Основатель Digital Agency "ST"Геннадий Поляков