Навигационные поисковые запросы – запросы, по которым пользователи ищут конкретные веб-сайты.
Часто люди не помнят веб-адреса (URL) сайтов и, соответственно, ищут веб-ресурсы по названию: ВКонтакте, Фейсбук, IKEA, сайт магазинов Магнит и т.д.
По своей сути навигационные запросы относятся к брендовым – когда пользователи ищут в поисковых системах компанию по её названию. Но искать компанию – это значит искать её сайт по названию компании (бренду). И компания, и её сайт могут иметь одинаковое или логически родственное название, а потому для коммерческих ресурсов навигационные запросы в своей сути являются брендовыми и наоборот.
Для некоммерческих ресурсов в целом ситуация аналогичная. Может быть некоммерческий проект (НКО) или государственный проект (н-р, сайт «Госуслуги») или даже личный блог (блог рыбака дяди Васи), – и во всех этих случаях поиск сайта по названию является фактически поиском по бренду. То есть для навигационных и брендовых запросов работают одни и те же механизмы, т.к. по сути это одно и то же.
Суть этих механизмов в том, что все такие запросы являются высокоспецифичными и, соответственно, низкоконкурентными (НК). А если компания/сайт не имеет широкой известности – то и низкочастотными (НЧ). По таким запросам на сайт идёт самый целевой трафик, и его доля в общем поисковом трафике является одной из самых больших.
Дополнительно по теме – см. статьи Брендовые поисковые запросы, Частотность поисковых запросов и Конкурентность поисковых запросовв.
Полная классификация запросов представлена в статье Поисковые запросы.
По всем соответствующим практическим вопросам мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Наши профессиональные специалисты не только дадут Вам подробные консультации, но и возьмут на себя полное продвижение Вашего веб-ресурса.