WordPress как и другие CMS подвержена ошибкам
WordPress – это одна из самых популярных систем управления контентом (CMS). На сегодняшний день более 30 % всех существующих сайтов работают именно на данном движке. Дружественный и понятный интерфейс, простота управления и использования сделали WordPress лидером выбора неопытных пользователей и новичков, которые стремятся создавать и развивать свои собственные веб-сайты.
В довершение всего, разработанные SEO-плагины, такие как Yoast SEO и All-in-One SEO, сделали платформу WordPress чрезвычайно привлекательной для новых пользователей, стремящихся к простому и необременительному продвижению своего ресурса. Тем не менее, весь процесс создания, поддержания и развития сайта - это не пустяковое дело, даже с WordPress. Всегда есть определенные моменты, которые способны создать хаос, из-за чего функционирование Вашего сайта будет идти с перебоями. Итак, давайте разберемся, какие проблемы могут возникнуть при работе с платформой WordPress, способные отрицательно повлиять на SEO-продвижение Вашего сайта?
Частые ошибки на платформе WordPress
Ведущие специалисты Digital Agency "ST" рассказывают о самых распространенных ошибках CMS WordPress, оказывающих негативное влияние на SEO-показатели.
500 Internal Server Error (внутренняя ошибка сервера)
Ошибка 500 Internal Server Error - это признак неясной проблемы с сервером веб-сайта. В том случае, когда сервер не может предоставить более конкретную информацию, он отображает именно эту ошибку.
Частое появление данной ошибки при открытии страниц Вашего сайта оказывает негативное влияние на репутацию вашего ресурса, как для посетителей, так и для поисковых систем. В конечном итоге это может привести к отрицательному восприятию пользователем Вашего сайта (bad UX).
404 Not Found (страница не найдена)
Невозможность найти запрошенный ресурс, даже после связи с сервером, приводит к появлению ошибки 404 Not Found. Данный факт не является технической проблемой SEO, однако, это ошибка на стороне клиента, которая напрямую может повлиять на трафик Вашего сайта, а также оказать отрицательное воздействие на его репутацию. Такие ошибки приводят к отрицательному восприятию пользователем Вашего сайта и могут навредить SEO-продвижению в долгосрочной перспективе.
404 Errors
Возникновение 404 Errors попадает в категорию ошибок, которые напрямую не влияют на SEO вашего сайта, созданного на платформе WordPress, однако, с течением времени, они могут оказывать влияние на ссылочный профиль и восприятие сайта пользователями. Эти ошибки появляются, когда отсутствует соответствующий URL-адрес, т.е. запрошенный пользователем контент не найден или недоступен. Существует несколько видов 404 ошибок - внешние, исходящие и внутренние.
Если Ваш сайт при запросе возвращает такие ошибки, можно попытаться избавиться от них с помощью инструмента Screaming Frog. Поисковые системы всегда чувствительны к 404 ошибкам, фиксация помогает им определить, соответствует ли веб-сайт критериям и правилам безопасности. Массовые 404 ошибки могут отклонить поисковые клики и, в конечном итоге, повлиять на SEO Вашего сайта.
Crawl Errors (ошибки сканирования)
Суть данных ошибок – в их названии. Они возникают, когда ваш веб-сайт дает сбой, не позволяя роботам поисковых систем сканировать его, т.е. посещать каждую страницу веб-сайта. Crawl Errors включают в себя ошибки сайта и ошибки конкретного URL-адреса. Возникновение таких ошибок влияет на ранжирование Вашего сайта, так как роботы не могут правильно сканировать и оценивать его.
502 Bad Gateway (ошибка шлюза)
Оказывая незначительное влияние на SEO, ошибка 502 Bad Gateway появляется, когда один сервер получает некорректный ответ от другого сервера. Нередко такая ошибка может являться следствием неполадок в конкретной интернет-сети. На такие ошибки всегда стоит обращать внимание и не затягивать с их исправлением.
504 Gateway Timeout (время прохождения через шлюз истекло)
Такая ошибка оказывает существенное влияние на SEO-показатели Вашего сайта.
Она возникает, когда сервер не получает своевременного ответа от другого сервера, пытаясь отправить пользователю запрошенную страницу, а также если имеет место повреждение базы данных.
Как держать возникновение ошибок под контролем?
Несколько простых советов от специалистов Digital Agency "ST":
- Всегда проверяйте коды страниц Вашего сайта через валидатор.
- Не ставьте ограничения для поисковых систем, позволяйте им индексировать Ваш сайт через CMS.
- Позволяйте индексировать Ваш сайт в .htaccess.
- Регулярно проверяйте URL сайта, чтобы в случае появления ошибок оперативно на них реагировать и быстро решать проблемы.
- Всегда отправляйте файлы Sitemap в Google Search Console для того, чтобы Ваш сайт не остался вне поисковых систем и был должным образом проиндексирован.
Как повысить эффективность сайта на wordpress?
Советы по обслуживанию сайта на платформе WordPress:
- Контролируйте скорость загрузки вашего веб-сайта: оптимальное время не должно превышать 2 секунды с момента запроса. Выберите надежный и компетентный ресурс веб-хостинга для размещения, а также изучите руководство по оптимизации скорости WordPress.
- Подключите кеширование веб-сайта. Это ускорит процесс загрузки, улучшит восприятие и повысит рейтинг Вашего сайта в поисковой системе.
- Дизайн Вашего сайта также может повысить его рейтинг и показатели SEO. Минималистичный и адаптированный для мобильных устройств дизайн позволит улучшить общее пользовательское впечатление, привлечь дополнительный трафик и нарастить ссылочный профиль сайта.
- Не стоит игнорировать теги WordPress, если Вы хотите развивать и SEO-оптимизировать сайт на платформе WordPress. Эти теги помогают пользователям легко находить ваш сайт, контент и пр. в поисковых системах.
- Владельцы часто забывают об оптимизации изображений на сайте. Однако, это совершенно необходимое действие, оказывающее положительное влияние на SEO-показатели.
- Выбор правильных тем и плагинов может в значительной степени повлиять на внешний вид и производительность сайта. Положительная оценка пользователей в этом случае непременно окажет по влияние на SEO ранжирование Вашего ресурса.